Казанскому трамваю – 110 лет |
![]() |
![]() |
Министерство путей сообщения России 1 января 1870 года одобрило проект конно-железной дороги в г.Казани. Через пять лет, в 2 часа дня 2 октября 1875 года, была открыта казанская конка. К концу 19 века действовало 5 линий конно-железной дороги общей протяженностью 18,3км. Средняя скорость движения не превышала 7,5км/час. Со временем конка переходит в ведение Анонимного Бельгийского общества конно-железных дорог в г.Казани, которое сразу же стало осуществлять идею создания в г.Казани электрического трамвая. Именно это общество и перевело конную тягу на электрическую. Кстати казанский трамвай был построен в старой России вторым после Киевского. 18 ноября 1899 года было открыто движение электрического трамвая в Казани по линиям конки. 13 декабря 1900 года конка прекратила свое существование. С началом Великой Отечественной войны практически вся автотехника была мобилизована, и единственным средством сообщения в городе остался трамвай. В декабре 1962 года начальником Казанского ТТУ становится Хайдар Хуснутдинович Акалаев, проработавший на этой должности 33 года. В день 105-летия со дня открытия движения электрического трамвая в г.Казани трамвайному депо №2 было присвоено имя Х.Х.Акалаева. В тяжелые годы войны в глубоком тылу боролся с врагом Иван Константинович Кабушкин, проработавший вагоновожатым с 1932 по 1937 год в Казанском трамвайном депо. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года Кабушкину Ивану Константиновичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Согласно Постановлению Кабинета министров Республики Татарстан от 31.08.2009 №589 трамвайному депо №1 МУП «Метроэлектротранс» присвоено имя Героя Советского Союза Ивана Константиновича Кабушкина. Празднование 100-летия Казанского трамвая в 19 ноября 1999 года. Праздник организован на улицах города, где жители могли увидеть парад вагонов от «Конки» до современного трамвая.
|