Безопасная, качественная перевозка пассажиров и обеспечение безопасности движения является приоритетной задачей МУП «Метроэлектротранс».
В Электродепо предприятия завершены работы по замене колесных пар на одном из пяти электропоездов модели «Чех» и идут работы по замене на втором подвижном составе этой модели.
Напомним, сегодня в Казанском метрополитене эксплуатируется 15 поездов. Пять подвижных составов 2005 года выпуска отработали уже более 17 лет и на основании дефектовки имеют предельный износ колесных пар. МУП «Метроэлектротранс» заключил договор с АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» на поставку колесных пар для замены на пяти первых поездах, эксплуатирующихся с момента запуска метро. Приобретение новых колесных пар стало возможным благодаря поддержке Раиса Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова.
Замена колесных пар работа трудоемкая и длительная. Все операции выполняются поэтапно – это подготовка кузова к подъему; выкатка тележек, демонтаж пневматичекого, механического, электрического оборудования; покраска всех элементов, дефектоскопия узлов и деталей тележки; сборка и окончательный этап — обкатка подвижного состава.
На сегодняшний день получено 40 колесных пар, из них 22 моторные, 18 безмоторных. Колёсные пары относятся к ходовым частям и являются одним из ответственных элементов вагона.
Ориентировочно работы по замене колесных пар на всех пяти поездах планируется завершить в З квартале 2024 года.