Российские зимы суровые и снежные, с трудно предсказуемыми температурными скачками, поэтому транспорту в это время года приходится нелегко.
Бушевавшая несколько дней снежная стихия в Казани вынудила путевое хозяйство наземного электрического транспорта МУП «Метроэлектротранс» работать в усиленном круглосуточном режиме. Все силы службы были брошены на борьбу с последствиями от обширного снегопада. Не покладая рук с использованием снегоочистительной и тяжёлой техники, сотрудники службы с минимальными перерывами на отдых очищали трамвайные пути.
На балансе предприятия находится 132 км пути, 66 стрелочных переводов, которые приходилось очищать постоянно. Сложность была ещё в том, что снег шёл непрерывно и его приходилось убирать вновь и вновь.
Кроме этого, брошенные и застрявшие на путях и рядом с путями автомобили значительно затрудняли и блокировали работу спецтехники. В таких случаях эти участки пути приходилось чистить вручную.
Все структурные подразделения предприятия взаимодействуют между собой. При поломке составов работники трамвайного депо оперативно ремонтировали электротранспорт.
Обильный снегопад и связанные с ним снежные заносы приводят к тому, что тележки двигателей, расположенные достаточно низко, забивались снегом. По этой причине вагоны выходили из строя, их приходилось возвращать в депо, поднимать и выкатывать тележки, чтобы освободить от снега, потом сушить двигатель.
Далее, если двигатель был работоспособен его устанавливали на место, ставили вагон на тележку и вновь выпускали трамвай на маршрут. К сожалению, было много случаев, когда электродвигатель ломался, что приводило к дорогостоящему ремонту техники.
Работники трамвайного депо работали в круглосуточном режиме, восстанавливая вагоны. Хочется отметить следующих сотрудников — Митрофанова В. А., слесаря по ремонту спецтехники,
водителей Врублевского М., Исломова Н., Газизова А.
Мы бы не справились с расчисткой снега без вагонов «ВТК-01», в народе называемых «Снегурка», выпущенных более 30 лет назад. Эта техника очищает трамвайные пути при помощи щёточного вала.
На данный момент движение всех трамвайных маршрутов восстановлено, но ведутся очистительные и подготовительные работы для того, чтобы минимизировать издержки, связанные с сильными снежными заносами на трамвайных путях и стрелочных перевода