Троллейбус и трамвай являются неотъемлемой частью облика крупных городов. Электроэнергия для их питания подается с тяговых подстанций по контактной сети. Обеспечение стабильного электроснабжения — главная задача службы энергохозяйства МУП «Метроэлектротранс». Ежедневно сотрудниками службы проводится работа по восстановлению вышедших из строя кабельных линий питания наземного транспорта и контактной сети.
Напомним, в Казани — 30 тяговых подстанций, кабельные линии и контактная сеть, обеспечивающие электроэнергией весь подвижной состав. На данный момент капитального ремонта требуют 131 км контактной сети, 35 км кабельных линий, необходима реконструкция 4-х тяговых подстанций. Это значительные средства – около миллиарда рублей. С учетом ремонта изношенных трамвайных путей, общая сумма необходимых средств составляет более 5 млрд рублей.
За последние две недели сотрудники службы на Танковом овраге между остановками «Комарова» и «Латышских стрелков» заменили на 6 пролетах парные троллейбусные подвесы с провододержателями.
На ул. Восстания продолжается реконструкция троллейбусной контактной сети по маршруту №1 — установлены 12 пятиметровых кронштейнов, заменены на трёх пролетах поперечные троса, смонтировано 1400 метров продольного троса, заменено 72 скользящих троллейбусных зажимов и установлено 150 тросовых зажимов.
Работники службы заменили секционы грузовой компенсации на ул. Ибрагимова; восстановили поперечные троса на ул. Фучика (в районе остановки «10 микрорайон»), на ул. Ершова (у перекрестка с ул. Зинина), на ул. Татарстан (у театра Камала), на ул. Ямашева (у перекрестка с ул.Амирхана), на ул. Техническая (у ТЭЦ).
На повороте с ул. Карла Маркса на ул. Пушкина провели ремонт длинного криводержателя и заменили 65 метров контактного провода.
На ул. Ершова от ул. Сеченова до поворота у перекрестка Акчарлак на 13 пролетах заменены поперечные троса от парной троллейбусной подвески до трамвайных путей.