В Казани прошла Конференция Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), приуроченная к 125-летию пуска первого электрического трамвая в городе Казани

В большом зале отеля «Мираж»  прошла Конференция Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), приуроченная к 125-летию пуска первого электрического трамвая в городе Казани.

Тема конференции «Бескондукторная система оплаты: практика контроля оплаты проезда и способы борьбы с безбилетным проездом».

Приветствуя участников конференции вице-президент МАП ГЭТ Александр Сергеевич Морозов подчеркнул, что тема внедрения бескондукторной системы актуальна для многих Российских регионов. Недополучение денежных средств от безбилетных пассажиров негативно сказывается на всей отрасли в целом и не позволяет развивать городской общественный транспорт с той скоростью, с которой хотелось бы. Александр Сергеевич поздравил коллектив МУП «Метроэлектротранс» с 125-летием казанского трамвая и отметил, что трамвайное движение с момента его запуска в далёком 1899 году на протяжении уже многих лет пользуется неизменной популярностью у жителей и гостей Казани. Сегодня в городе Казань сохраняется курс на развитие наземного пассажирского электротранспорта. Факт проведения конференции и выбор ее темы указывает на уровень работы МУП «Метроэлектротранс». Казань во многом является успешным первопроходцем и, прежде всего, в решении транспортных проблем.

Юбилейная конференция МАП ГЭТ собрала более 50 экспертов из многих городов России. Среди участников — директора ГЭТ, эксперты, инженеры, производители подвижного состава. С приветственными словами к участникам Конференции обратились Директор филиала Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» по РТ в Приволжском Федеральном округе Максим Сергеевич Писоцков, заместитель Председателя Комитета по транспорту исполнительного комитета г. Казани Ефимов Евгений Анатольевич и Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Камилевич Абдулхаков. — «Приветствуем всех участников на научно практической конференции Международной ассоциации городского электрического транспорта. Заявленная тема очень актуальная на сегодняшний день. Уверен, что результаты сегодняшней конференции, обмен опытом позволят нам минимизировать влияние данной проблематики на деятельность наших предприятий. Хочу поблагодарить руководство МАП ГЭТ за проведение данной конференции в Казани. По итогам встречи и в ходе дискуссий мы выработаем общую стратегию по решению актуальных вопросов» — отметил Айдар Камилевич.

В июле в Казани завершился переход на 100%-ю бескондукторную систему оплаты проезда на всём наземном электрическом транспорте. Заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Алексей Анатольевич Варин рассказал присутствующим об этапах реализации бескондукторной системы оплаты проезда. — «У бескондукторной системы большие перспективы. Выяснилось, что большинство пассажиров ведет себя сознательно: 84 процентов граждан оплачивают поездку без напоминания, по собственной инициативе, 14,6 процентов расплачиваются после обращения контролера и только 1,4 процента пассажиров отказываются от оплаты даже после того, как их забывчивость обнаруживается мобильными бригадами ревизоров. Чтобы мотивировать людей на покупку билета, необходимо повышение штрафа за безбилетный проезд. На сегодняшний день в соответствии со статьёй 5.1, «Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12. 2006г. №80-ЗРТ безбилетный проезд на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования – влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей. Предложение на увеличение штрафа рассматривается Правительством Республики Татарстан и надеемся, что к концу года штраф будет увеличен до 2500 рублей. Уже можно подвести промежуточные итоги за летние месяцы с учетом затрат на: ежемесячную оплату аренды оборудования и сервисное обслуживание программного обеспечения, фонда заработной платы кондукторов, задействованных на маршрутах в качестве сопровождающих, и учитывая то, что потеря доходов в целом не превышает 10%, экономия составляет почти 1,2 млн рублей», — отметил Алексей Анатольевич.
 
Программа конференции изобилует выступлениями специалистов, которые делятся своими подходами в решении актуальных вопросов. С докладом «Бескондукторная система оплаты: практика контроля оплаты проезда и способы борьбы с безбилетным проездом» выступил спикер из Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта Фигичев Александр Михайлович. Об интеграции систем оплаты и контроля проезда в интеллектуальной транспортной системе города Санкт-Петербург рассказал Президент Союза производителей транспортного оборудования, генеральный директор ООО «Пассажир ТВ» Корчагин Денис Сергеевич. Транспортной аналитикой в перевозках и анализом данных безбилетных проездов поделился с участниками конференции директор по развитию digital-проектов, группы «Мовиста» из Москвы Оленин Максим Владимирович. «Практика внедрения геооплаты и сервисов для контролёров» — тема выступления коммерческого директора ООО «Датапакс» из Москвы Спиридонова Романа Сергеевича.
О биометрическом эквайринге в метро рассказал заместитель генерального директора по инновациям АО «Социальная карта» Шипунов Тимур Вячеславович. Казанский метрополитен стал вторым в России после Московского, в котором внедряется эта система. Он отметил, что в рамках реализации дорожной карты проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира» внедрение биометрической оплаты проезда планируется во всех метрополитенах страны. На конференции были приняты важные решения о дальнейших шагах Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта для укрепления позиций городского электрического транспорта в России. В ходе дискуссии были предложены пути решения существующих проблем при внедрении бескондукторной системы оплаты проезда. Конференция, в которой приняли участие специалисты ГЭТ со многих городов России была проведена на высоком профессиональном уровне. Все ее участники отметили этот факт, а также с благодарностью высказывались в адрес ее соорганизатора – МУП «Метроэлектротранс» г. Казани.

Другие новости

Перейти к содержимому