Мы начинаем подводить итоги сезонной работы за 2024 год по службам МУП «Метроэлектротранс».
Служба путевого хозяйства наземного транспорта выполняет трудоемкие работы по содержанию трамвайных путей. Даже при наличии современной техники, работа по поддержанию трамвайных путей в нормативном состоянии требует значительных физических усилий: летом – это масштабные ремонтные работы; зимой, кроме текущего ремонта — очистка путей и стрелок от снега и наледи.
Итак, в цифрах: всего на содержании службы находится 132 км городских трамвайных путей и 6 км пути трамвайного депо, 102 стрелочных перевода.
За 2024 год были выполнены строительно — монтажные работы по замене 22-х рельсо – шпальных решёток общей протяжённостью 183 метра на спуске Арбузова и на Речном техникуме.
По текущему ремонту: за год заменено 620 отрезков рельс, уложено 1745 шпал, из них 500 железобетонных шпал на кривых участках пути Сафиуллина и Агропромышленный парк, установлено 385 путевых тяг, приварено 2121 электросоединение.
Проведена сварка и шлифовка 1103 стыков на путях, проведён планово — предупредительный ремонт 1369 температурных компенсаторов.
Кроме этого, работники службы заменили 20 стрелочных переводов на пересечениях трамвайных путей и в трамвайном депо предприятия, заменено 2 стрелочные крестовины и 17 температурных компенсаторов; выправка пути по путеизмерительной ленте проводилась на протяжении — 19,3 км. Проведена подъёмка пути на 6,1 км.
Напомним, трамвайные пути в столице Татарстана требуют значительного обновления. Собственных средств МУП «Метроэлектротранс» хватает лишь на текущее их содержание.
Износ путей негативно влияет на подвижной состав: снижается ресурс вагонов и увеличивается стоимость их технического обслуживания. Одним из ключевых факторов, влияющих на качество трамвайной инфраструктуры, является своевременный капитальный ремонт.
На балансе предприятия 132 км городских трамвайных путей, из них с предельным износом 70 км. Ежедневно сотрудники службы путевого хозяйства наземного транспорта поддерживают пути в нормативном состоянии, тем не менее остаются участки, которые требуют капитальных вложений. В общей сложности на обновление путей, подстанций и кабельного хозяйства наземного электротранспорта требуется более 5 млрд. рублей.
Служба пути в круглосуточном режиме ведет работы текущего характера для обеспечения безопасной перевозки пассажиров.