Сотрудниками МУП «Метроэлектротранс» была проделана большая работа по восстановлению. С начала года по сентябрь силами троллейбусного депо №1 были воссозданы салон и кабина водителя (сделаны сидения и поручни, отреставрированы полы и потолки), отлиты и установлены стекла, отремонтированы двери, заменены отдельные части кузова, восстановлены эмблемы.
Восстановлен не только кузов, но и всё техническое оснащение. Одни детали создавались прямо в депо, а некоторые — заказывали.
Помощь в комплектовании оказали троллейбусные управления города Альметьевска и Йошкар-Олы.
Работы велись с максимальной исторической точностью. Реставраторам помогали старые фотографии, техническая документация и бесценные советы ветеранов предприятия, которые ранее работали на этой модели.
После того, как все комплектующие были установлены, троллейбус прошел полную покраску. Службой путевого хозяйства были подготовлена площадка для установки троллейбуса, службой энергохозяйства сделана подсветка.
Теперь в музее под открытым небом на ул. Петербургская восемь экспонатов — пять трамваев и три троллейбуса.
СПРАВКА:
«ЗИУ-9» рассчитан на перевозку 125-ти пассажиров при 30-ти посадочных местах. Длина троллейбуса составляла 12 метров, ширина – 2,5 метра, высота – 3,35 метров.
Всего на заводе им. Урицкого (г. Энгельс) произведено более 42 тысяч единиц. В Казани эксплуатировалось 604 троллейбуса данной марки.
Кузов «ЗИУ-9» отличался современными очертаниями, яркой окраской, большими окнами. В троллейбусе 3 двери, что улучшило комфорт в посадке и высадке пассажиров, особенно в час-пик.
В кабине водителя был установлен гидравлический привод руля, что значительно облегчило управление троллейбусом.





