Рус

Мы начинаем подводить итоги сезонной работы за 2023 год по службам МУП «Метроэлектротранс»

Сегодня мы начинаем подводить итоги сезонной работы за 2023 год по службам МУП «Метроэлектротранс».

Служба путевого хозяйства наземного транспорта выполняет трудоемкие работы по содержанию трамвайных путей. Даже при наличии современной техники, работа по поддержанию трамвайных путей в нормативном состоянии требует значительных физических усилий: летом – это масштабные ремонтные работы; зимой, кроме текущего ремонта — очистка путей и стрелок от снега и наледи.
 Итак, в цифрах: всего на содержании службы находится 132 км городских трамвайных путей и 6 км пути трамвайного депо.

 За 2023 год были выполнены строительно — монтажные работы по замене 26 рельсо – шпальных решёток общей протяжённостью 282 метра на кривой Соцгорода, на разворотной петле Речной порт, на ул. Даурская.

Заменено 8 рельс общей протяженностью 100 м на остановке Ломжинская.

По текущему ремонту: за год заменено 314 отрезков рельс, уложено 1699 штук шпал, установлено 718 путевых тяг, приварено 1187 электросоединений.                  Проведена сварка и шлифовка 793 стыков на путях, планово — предупредительный ремонт 978 температурных компенсаторов.

Кроме этого, работники службы заменили 9 стрелочных переводов на пересечениях трамвайных путей и в трамвайном депо предприятия; выправка пути по путеизмерительной ленте проводилась на протяжении — 55,05 км.

Напомним, трамвайные пути в столице Татарстана требуют значительного обновления. Собственных средств МУП «Метроэлектротранс» хватает лишь на текущее их содержание.

Износ путей негативно влияет на подвижной состав: снижается ресурс вагонов и увеличивается стоимость их технического обслуживания. Одним из ключевых факторов, влияющих на качество трамвайной инфраструктуры, является своевременный капитальный ремонт.

На балансе предприятия 132 км городских трамвайных путей, из них с предельным износом 70 км. Ежедневно сотрудники службы путевого хозяйства наземного транспорта поддерживают пути в нормативном состоянии, тем не менее остаются участки, которые требуют капитальных вложений. В общей сложности на обновление путей, подстанций и кабельного хозяйства наземного электротранспорта требуется более  5 млрд. рублей.

Служба пути в круглосуточном режиме ведет работы текущего характера для обеспечения безопасной перевозки пассажиров.

Перейти к содержимому