Казанский метрополитен

Приемная генерального директора:

+7 (843) 277-08-89

Торжественное открытие движения по первому пусковому участку состоялось 27 августа 2005 года — в год 1000-летия Казани. В него вошли станции «Кремлёвская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево», «Горки».

В 2008 году была открыта станция «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода». В 2013 году к летней Универсиаде-2013 в северной части города были запущены еще три станции — «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Новейшей станцией является «Дубравная», открытая в 2018 году.

По состоянию на 2023 год система метро состоит из 1 линии и 11 станций и охватывает не все районы Казани. В Вахитовском, Московском, Приволжском районах — по 3 станции, в Авиастроительном и Советском районах — по 1 станции. Метрополитен не представлен в Кировском и Ново-Савиновском районах.

Станции метро в центре Казани — «Кремлёвская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода». В шаговой доступности от них расположены основные городские достопримечательности.

Обслуживанием системы занимается МУП «Метроэлектротранс». Бесперебойную работу подземки обеспечивают более 750 сотрудников.

Казанский метрополитен оснащен новыми вагонами «Русич» и более старыми вагонами «Казань», которые эксплуатируются с момента открытия. Среднетехническая скорость движения — 48,3 км/ч. Максимальная скорость — 80 км/ч. Перегон между станциями занимает в среднем 2 минуты.

Интересен тот факт, что в казанском метрополитене применяется автоматизированная система управления, однако машинист в кабине все равно присутствует — для контроля за автоматикой и обеспечения безопасности движения. Чтобы обеспечить полную автоматизацию, нужно переформатировать станции по типу «горизонтального лифта» (такие станции характерны для петербургской подземки), что является экономически нецелесообразным.

Вестибюли станций оборудованы группой турникетов, один из которых неавтоматический. Он предназначен для прохода детей в возрасте до 7 лет, беременных женщин, лиц пожилого возраста и инвалидов, а также пассажиров, которые имеют право на бесплатный проезд. Для прохода пассажиров с детскими колясками, велосипедами, собаками и для проезда инвалидов-колясочников имеется специальная багажная калитка.

История метро Казани

Разговоры о строительстве подземки начались еще в 1930-х гг., однако метрополитен был жизненно необходим прежде всего советским городам-миллионникам. Энтузиазм поубавила начавшаяся Великая Отечественная война, которая отодвинула все транспортные проекты на второй план.

После окончания войны жизнь в стране медленно, но верно возвращалась в прежнее русло. В 1960-х активно строилось доступное жилье. Казань стала миллионником в 1979 году — тогда и возобновились обсуждения будущего метрополитена. Геологические работы велись с 1983-го, а спустя пять лет началась разработка плана. Из-за сокращения финансирования дело затормозилось, однако планировалось, что строительство все же начнется, пусть и позже — в 1992 году. Развал СССР положил конец и этим планам. Только в 1996 году удалось договориться о совместном вложении в метро — федеральные власти напополам с региональными. Спустя почти 10 лет столица Татарстана наконец обзавелась собственной подземкой.

Любопытно, что первые вагоны транспортировались в депо на волокуше со станции Вахитово, потому что гейт (смычка) с железной дорогой не был достроен. К перевозке вагонов, которая заняла 3,5 часа, привлекли армейские комплексы «Ураган».

Первый участок «Кремлёвская» — «Горки» не пользовался популярностью у местных жителей. Ежедневно под землю спускалось не более 20 тысяч пассажиров. Низкий пассажиропоток объяснялся тем, что три из пяти действующих станций были расположены в центре, а другие две — в еще не разросшихся спальных районах. Количество пассажиров увеличилось в несколько раз сначала после ввода в эксплуатацию станции «Проспект Победы» (2008 год), расположенную в крупном районе, затем — после запуска заречной станции «Козья слобода», которая обеспечила связь с северной частью города.

Главная перспектива развития — строительство второй ветки метро.

Новости

13 марта в Управлении МУП «Метроэлектротранс» Генеральный директор предприятия Айдар Камилевич Абдулхаков провёл встречу с участниками кадрового резерва Раиса Республики Татарстан, которые в эти дни проходят стажировку на базе Мэрии Казани.Гости с большим интересом посетили музей городского электрического транспорта и…

В эти дни в столице Республики проходит ежегодная конференция по теме «Актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности. Реалии и перспективы. Диалог с экспертом 2025». На обсуждение важной темы приехали гости со всей России - это представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральных…

Проездной всегда со мной: удобство оплаты поездок в метро по биометрии Более полугода прошло с момента запуска сервиса оплаты проезда по биометрии в Казанском метро. На сегодняшний день данным сервисом воспользовалось 21 696 пассажиров.Оплата по биометрии это:🔹 Удобно. Не нужны карты,…

Сотрудники службы путевого хозяйства наземного транспорта МУП «Метроэлектротранс» в круглосуточном режиме проводят ремонтные работы по содержанию трамвайных путей в исправном состоянии для комфортного и безопасного передвижения пассажиров.За последние три недели сотрудниками службы путевого хозяйства была проведена работа по замене 30…

Гордимся нашей коллегой Галине Пакреевой, водителю трамвая, за заслуги в области транспорта и многолетнюю добросовестную работу присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта РФ»Галина Дмитриевна работает в команде Метроэлектротранса уже 45 лет. Ее опыт и знания становятся примером для поколений, а она…

Для сотрудников Электродепо МУП «Метроэлектротранс» медицинским работником была проведена лекция-беседа на тему: "Профилактики ВИЧ, СПИД и инфекционных болезней".Одним из важных аспектов профилактики ВИЧ–инфекции является пропаганда здорового образа жизни. Основа здорового образа жизни - ежедневная физическая активность, рациональное питание, закаливание организма,…

Учебный центр МУП «Метроэлектротранс» продолжает набирать всех желающих мужчин и женщин в марте в новые группы "Машинист электропоезда метрополитена", «Водитель трамвая» и «Водитель троллейбуса». Срок обучения на "Машиниста электропоезда" составляет 6 месяцев, из них 3 месяца - теория, 1 месяц -…

На днях в музее городского электрического транспорта МУП «Метроэлектротранс» прошла экскурсия для курсантов Учебного центра. Учащимся удалось увидеть разнообразные модели трамваев и троллейбусов, приборы и детали, фотографии, документы, плакаты, награды разных лет и другие предметы, которые помогли перелистать страницы многолетней…

На линии продолжаются усиленные рейды с наложением штрафов на пассажиров, не оплативших свой проезд в трамваях и троллейбусах Казани. Проверки проводятся контрольно-ревизионным отделом МУП «Метроэлектротранс» совместно с Комитетом по транспорту Исполкома города Казани и службой Транспортной безопасности.Было выявлено четыре нарушителя,…

В преддверии Международного женского дня в Казанской Ратуше состоялось традиционное награждение победителей городского конкурса «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд». Победителями в 10 номинациях стали 13 человек. Среди отмеченных за профессионализм и преданность избранному делу в номинации «Моя судьба –…

Перейти к содержимому