Казанский метрополитен

Приемная генерального директора:

+7 (843) 277-08-89

Торжественное открытие движения по первому пусковому участку состоялось 27 августа 2005 года — в год 1000-летия Казани. В него вошли станции «Кремлёвская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево», «Горки».

В 2008 году была открыта станция «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода». В 2013 году к летней Универсиаде-2013 в северной части города были запущены еще три станции — «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Новейшей станцией является «Дубравная», открытая в 2018 году.

По состоянию на 2023 год система метро состоит из 1 линии и 11 станций и охватывает не все районы Казани. В Вахитовском, Московском, Приволжском районах — по 3 станции, в Авиастроительном и Советском районах — по 1 станции. Метрополитен не представлен в Кировском и Ново-Савиновском районах.

Станции метро в центре Казани — «Кремлёвская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода». В шаговой доступности от них расположены основные городские достопримечательности.

Обслуживанием системы занимается МУП «Метроэлектротранс». Бесперебойную работу подземки обеспечивают более 750 сотрудников.

Казанский метрополитен оснащен новыми вагонами «Русич» и более старыми вагонами «Казань», которые эксплуатируются с момента открытия. Среднетехническая скорость движения — 48,3 км/ч. Максимальная скорость — 80 км/ч. Перегон между станциями занимает в среднем 2 минуты.

Интересен тот факт, что в казанском метрополитене применяется автоматизированная система управления, однако машинист в кабине все равно присутствует — для контроля за автоматикой и обеспечения безопасности движения. Чтобы обеспечить полную автоматизацию, нужно переформатировать станции по типу «горизонтального лифта» (такие станции характерны для петербургской подземки), что является экономически нецелесообразным.

Вестибюли станций оборудованы группой турникетов, один из которых неавтоматический. Он предназначен для прохода детей в возрасте до 7 лет, беременных женщин, лиц пожилого возраста и инвалидов, а также пассажиров, которые имеют право на бесплатный проезд. Для прохода пассажиров с детскими колясками, велосипедами, собаками и для проезда инвалидов-колясочников имеется специальная багажная калитка.

История метро Казани

Разговоры о строительстве подземки начались еще в 1930-х гг., однако метрополитен был жизненно необходим прежде всего советским городам-миллионникам. Энтузиазм поубавила начавшаяся Великая Отечественная война, которая отодвинула все транспортные проекты на второй план.

После окончания войны жизнь в стране медленно, но верно возвращалась в прежнее русло. В 1960-х активно строилось доступное жилье. Казань стала миллионником в 1979 году — тогда и возобновились обсуждения будущего метрополитена. Геологические работы велись с 1983-го, а спустя пять лет началась разработка плана. Из-за сокращения финансирования дело затормозилось, однако планировалось, что строительство все же начнется, пусть и позже — в 1992 году. Развал СССР положил конец и этим планам. Только в 1996 году удалось договориться о совместном вложении в метро — федеральные власти напополам с региональными. Спустя почти 10 лет столица Татарстана наконец обзавелась собственной подземкой.

Любопытно, что первые вагоны транспортировались в депо на волокуше со станции Вахитово, потому что гейт (смычка) с железной дорогой не был достроен. К перевозке вагонов, которая заняла 3,5 часа, привлекли армейские комплексы «Ураган».

Первый участок «Кремлёвская» — «Горки» не пользовался популярностью у местных жителей. Ежедневно под землю спускалось не более 20 тысяч пассажиров. Низкий пассажиропоток объяснялся тем, что три из пяти действующих станций были расположены в центре, а другие две — в еще не разросшихся спальных районах. Количество пассажиров увеличилось в несколько раз сначала после ввода в эксплуатацию станции «Проспект Победы» (2008 год), расположенную в крупном районе, затем — после запуска заречной станции «Козья слобода», которая обеспечила связь с северной частью города.

Главная перспектива развития — строительство второй ветки метро.

Новости

Уважаемые пассажиры! Напоминаем!С 3 по 24 ноября включительно станция метро «Дубравная» будет закрыта!В связи со строительными работами АО «Казметрострой» по первой очереди второй линии Казанского метрополитена движение поездов будет осуществляться до станции метро «Проспект Победы».Добраться до станции «Проспект Победы» можно…

8 ноября в ГАПОУ "Казанский автотранспортный техникум им. А.П.Обыденнова" состоится Первенство РТ по теннису и стритболу среди предприятий дорожно-транспортного комплекса Республики Татарстан в рамках Спартакиады «Здоровье – 2025».В МУП «Метроэлектротранс» прошёл отборочный тур по настольному теннису между подразделениями предприятия, чтобы…

За последние две недели в тоннелях Казанского метрополитена заменено 358 ламп освещения Основная работа службы энергохозяйства метрополитена МУП «Метроэлектротранс» проходит как в дневное, так и в ночное время, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и своевременное электроснабжение к объектам станций. Специалисты проводят…

Сегодня в музее электрического транспорта предприятия побывали учащиеся 7 класса из лицея №131. Во время экскурсии по музею ребята активно задавали вопросы, проявляя искренний интерес к истории и развитию транспортной отрасли в Казани.Сотрудники предприятия с удовольствием делились своими знаниями, отвечая…

Оставленная бутоньерка невесты на станции или что продолжают забывать пассажиры метрополитена Более 200-т вещей забыли наши пассажиры в столичном метрополитене в октябре. Из них 85% "потеряшек" было возвращено забывчивым владельцам. Топ самых необычных потерянных вещей за месяц: обручальное кольцо, бутоньерка невесты,…

Приходи работать в МУП «Метроэлектротранс» - стань частью большой команды! Учебный центр приглашает всех желающих в новые ноябрьские группы по специальностям - «Водитель трамвая» и «Водитель троллейбуса».Срок обучения на водителя "троллейбуса" составляет 5 месяцев , из которых 2 месяца – теория;…

С начала сезона на трамвайных путях заменено более 1750 деревянных шпал Сотрудники службы путевого хозяйства наземного транспорта МУП «Метроэлектротранс» в круглосуточном режиме проводят ремонтные работы по содержанию трамвайных путей в исправном состоянии для комфортного и безопасного передвижения пассажиров.За последние две недели…

Учебный центр МУП «Метроэлектротранс» продолжает набор на ноябрь, в новую группу по специальности «Машинист электропоезда». Приглашаем всех желающих мужчин и женщин на обучение. На сегодняшний день заработная плата по данной специальности составляет от 100 тысяч рублей.Срок обучения 6 месяцев:* 3…

С 3 по 24 ноября включительно станция метро «Дубравная» будет закрыта! ️Уважаемые пассажиры! Важная информация! С 3 по 24 ноября включительно станция метро «Дубравная» будет закрыта!В связи со строительными работами АО «Казметрострой» по первой очереди второй линии Казанского метрополитена движение…

За последние две недели служба энергохозяйства наземного транспорта на маршрутах заменила более 1,8 км контактного проводаКаждый день сотрудники службы Энергохозяйства наземного транспорта МУП «Метроэлектротранс» занимаются восстановлением кабельных линий питания наземного транспорта и контактной сети, которые вышли из строя.Напомним, всего в…

Перейти к содержимому